Разрешение конфликтов

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Вопрос на тему производственных отношений

Здравствуйте Александр .К моему сожалению не знаю Вашего отчества.
С первых слов позвольте поблагодарить Вас за книгу, которую Вы написали.
И которую мне посчастливилось прочесть.(к сожалению дэмо версию со страниц сайта )
В связи с этим хотелось бы приобрести более полное издание Вашей книги .

Александр если это возможно поясните пожалуйста как, построить взаимоотношение на производстве. Т.Е Люди с которыми мне приходится общаться видят во мне вчерашнего коллегу но не сегодняшнего начальника. Подскажите пожалуйста каким образом должен строится диалог. Но не с целью полного подавления ,а с присутствием мотивации на исполнение так , чтобы человек выполнял поставленную задачу "а не искал причины для ее не выполнения.
В силу своего характера знаю ,что проявляю слабость. А мотивировать свои указания ссылаясь на чьи-то распоряжения свыше мне претит ,хотя порой вынужден к этому прибегать.
Диалог.
....необходимо сделать то то и то то.
..а заче кудато спешить? У меня не сдельная а часовая . И Т Д
Буду очень Вам признателен за советы .Если таковые возможны в данных ситуациях.

С уважением Валерий.

 

 

Первое, что необходимо сделать, это самому определить для себя статус людей, находящихся у тебя в подчини. Кто они тебе: друзья или нижестоящие элементы управленческой структуры твоего предприятия.  Эти 2 понятия несовместимы, т.к. то, что хорошо в первом – губительно для второго и наоборот. Попытка занять среднее положение сделает тебя и никаким начальником и никаким другом. Дружба предполагает отношения на равных. Отношения начальник – подчиненный строятся на разнице в статусе.

Произошло изменение в управленческой структуре компании. Эта структура является основой производственных взаимоотношений. Во многом успех компании зависит от того, насколько точно соблюдается порядок этой структуры.  Ее изменение говорит о том, что прежнее уже не имеет смысла. Необходимо немедленно переключиться на новое, и продолжать работать исходя из новых позиций. Это твоя должностная обязанность.

Понятно, что с кем-то из новых подчиненных у тебя уже выстроились личные отношения, исходящие из прежних позиций управленческой структуры. Эти «неправильные» отношения тебе, как лидеру,  придется менять и подстраивать под сегодняшний день. Не нужно ждать, что подчиненный сам спустится на ступень ниже. Тебе стоит самому подняться на ступень выше в его глазах.

Расстановка реальных позиций на личном уровне, от которого, кстати, зависит твое лидерское признание и авторитет,  происходит  при первом же производственном конфликте. До первого конфликта подчиненный только предполагает возможность неподчинения. После разрешения конфликта в свою пользу, он уже знает, что можно не подчиняться. Соответственно, такой начальник становится слабым звеном в цепи производства.

По сути, для успешной работы системы, неважно каким путем ты будешь добиваться от подчиненных выполнения задач. Главное чтобы задачи выполнялись в полном объеме, качественно и в срок. Выбор инструментов влияния  - это твое личное дело. Давай посмотрим список самых распространенных и доступных инструментов.

1. Сила собственного авторитета

Инструмент решающий подавляющее большинство конфликтов с подчиненными. В основе лежат базовые принципы «Стратегии интеллектуального лидерства»

2. Мотивация

Всевозможные стимулы, основанные на материальных ценностях

Формирование в подчиненном чувства личной ответственности, желания не подвести команду

Организация борьбы за профессионализм (конкуренция, имидж)

Стимуляция стремления к карьерному росту и пр. (Более подробно о мотивации я напишу в отдельной статье)

3. Взыскания

Штрафы, увольнение

4. Чужой авторитет

Ссылка на человека, являющегося авторитетом для подчиненного

5. Отход на личный уровень

Разговор с подчиненным из позиции на равных, при котором распоряжение переходит в просьбу. Обычно применяется в случае, когда ничто из вышеприведенного не работает

Одно из качеств хорошего начальника – это умение правильно оценить ситуацию и подобрать оптимальный инструмент влияния. Рассмотрим твой случай.

- необходимо сделать то то и то то
- а зачем куда-то спешить? У меня не сдельная а часовая

Первое что нужно сделать – это определить чего именно не хватает подчиненному для того что бы выполнить распоряжение начальника. Если ты чувствуешь, что ему не хватает ощущения твоего авторитета, тебе придется сделать так, что бы он почувствовал твой авторитет.

- необходимо сделать то то и то то
- а зачем куда-то спешить? У меня не сдельная, а часовая

- так ты решил на год эту задачу растянуть или что? В компании по каждому проекту есть конкретные сроки, и если ты собираешься специально тянуть время, то продуктивной работы у нас не получится. Да, у  тебя почасовая оплата, так ты что решил, что тебе платят за то, что ты тянешь время и ничего не делаешь? Тебе платят за отработанные часы, поэтому будь добр, в рабочее время занимайся работой.   Какие есть проблемы с тем, что бы выполнить задачу сегодня до 15.00?

Дальше слушаешь. Если тебе начнут перечислять рабочие сложности, оценивай их реальность и решай, что принимать во внимание, а что нет. Если  при дальнейшем обсуждении выяснится что причина в отсутствии достаточной мотивации, значит стоит, насколько это возможно, проработать этот вопрос. Если и на этом этапе проблема не решится, имеет смысл задуматься, нужен ли компании такой сотрудник. Если же подчиненный согласился и приступил к работе – считай, что в дальнейшем работать с ним тебе будет уже намного легче. Главное, внимательно отслеживать любые возникающие конфликты и выходить из них только победителем. Известная фраза на этот счет «Начальник всегда прав» очень хорошо иллюстрирует принцип позиции лидера в коллективе.

Успехов!
Александр Лысенко

Следующий вопрос

 
Сохранить:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Связь

Авторизация

Необходима для получения доступа ко всем материалам сайта

Счетчик посетителей

Сегодня37
Вчера424
За неделю37
За месяц11241
Всего912521