Разрешение конфликтов

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Грудной голос. Упражнения

Помните анекдот?
Приходит мужичок в пивбар и говорит бармену тоненьким, писклявым голоском:
- Дайте мне кружку пива.
Бармен: - Чего ты пищишь, скажи как мужик чего тебе дать.
- Пива. Бля%ь!!!!

Голос человека рассказывает о нем многое. Низкий грудной голос мы привыкли ассоциировать с людьми сильными. Человек с таким голосом внушает больше уважения, а иногда и страх. Если у человека голос тонкий и слабый, мы бессознательно относим его к категории людей, которых не воспринимают всерьёз. Голос играет большую роль в том, как воспримет  тебя собеседник. В разговорах по телефону голос особенно важен.
Нужно ли говорить отдельно о том, что в конфликтах голос, в достаточно большой степени, влияет на исход словесного поединка? Думаю это и так ясно без дополнительных разъяснений.

Итак, как развить низкий грудной голос? Об этом поговорим в данной статье.

 


Скажу сразу, что по умолчанию, низкий грудной голос доступен практически каждому человеку. Что же заставляет голос терять силу и повышаться в тональности?
Для того чтобы это понять, необходимо взглянуть на человеческое тело как на инструмент извлечения звука.
Труба большого размера будет звучать мощнее, чем труба маленького размера. Контрабас звучит глубже чем гитара. А гитара звучит глубже, чем скрипка. Т.е. глубину и мощь звука определяет объем пространства для резонанса. Человеческое тело, от области рта до области таза – это тот объем, в котором резонирует звук. И чем он больше, тем звук глубже.
Не стоит стремиться к увеличению объемов тела. Стоит полностью использовать тот ресурс, который у тебя есть. К примеру, если мы дышим только легкими, мы используем объем тела только наполовину. Если мы дышим низом живота – воздух заполняет все полезное пространство. Как результат – звук становится богаче.

Отсюда, имеем первое правило: дышим животом.

Для того чтобы развить низкий грудной голос,  важен не только общий объем, но еще большее значение имеет размер отверстия на выходе звука. Если отверстие маленькое, то и звук будет писклявым. К примеру, возьмем воздушный шар. В надутом состоянии он может иметь большой объем. Но если мы зажимаем отверстие пальцами, оставляя для выхода воздуха маленькую дырочку, шар начнет издавать писклявый скрипучий звук.

В нашем случае ситуация аналогичная. Попробуй извлечь протяжный низкий звук с широко открытым ртом и, не прекращая звукоизвлечения, сомкнуть зубы. Тональность и глубина звука сразу изменятся.

Конечно же, не стоит постоянно широко открывать рот во время общения. Естественной степени его открытости достаточно вполне. Проблема часто прячется немного глубже. А именно на выходе из горла и в самом горле. Выход из горла перекрывает мебо. И часто происходит так, что мебо свисает достаточно сильно, оставляя  лишь тонкую щель для выхода воздуха. Естественно это сильно обедняет голос. Как бороться с этим:

Провисающее мебо – это, как правило, дряблая нетренированная мышца. У человека с сильным голосом в процессе извлечения звука мебо активно работает. Многие люди не используют его вообще. Вследствие чего оно теряет свой тонус и становится неуправляемым.

Мебо работает на автомате. И чтобы включить его в работу достаточно просто научиться двигать им вверх-вниз и чувствовать, как это расширяет диаметр отверстия в горле, и как это влияет на звукоизвлечение. Немного тренировки и тебе уже не придется контролировать это процесс.

Открой рот пошире. Поставь зеркало так чтобы ты мог видеть мебо. Попробуй прижать его к верхней стенке горла. Отверстие горла должно открыться максимально. Расслабь. Мебо провиснет. Если напрячь не получается, сделай зевок. В момент зевка мебо напрягается само по себе и открывает горло максимально. Запомни какие мышцы напрягались в этот момент. Попробуй повторить уже без зевка. Нужно быть в состоянии сделать 2-3 подхода с подниманием и опусканием меба по 20 раз. Чаще зевайте! Зевок – лучшая тренировка меба.

С мебом разобрались. Идем дальше.

Звук создает вибрация. Вибрацию в свою очередь создают мышцы. Голосовые связки – это тоже мышцы. Т.е. по сути мышцы издают звук.

По аналогии с музыкальным инструментом, мышцу можно сравнить с гитарной струной. Если нас интересует звук низкой тональности – мы расслабляем струну. Если высокой – натягиваем. Аналогично происходит и с мышцами. Напряженная мышца дает звук высокий. Расслабленная – низкий.  
Если нас интересует низкий грудной голос – мышцы должны быть расслаблены, в особенности там, где главным образом формируется тональность звука: в области горла.

Теперь самое интересное. Почему многим людям не доступен низкий грудной голос? Потому что в теле, в определенных местах, от постоянного напряжения появляются мышечные зажимы или, как их еще называют, блоки. Это означает, что определенные части тела находятся в состоянии постоянного напряжения. Чаще всего зажимы появляются в области грудного отдела позвоночника и шеи. Объясняется это тем, что многие люди привыкают сутулиться, или просто немного наклонять голову, работая за компьютером. Тем самым мышцы шеи и верхней части спины вынуждены напрягаться, иначе голова просто упадет на клавиатуру. Организм запоминает это напряжение и воспринимает его уже как привычное состояние. Именно поэтому сформированный зажим очень сложно убрать.

Повторюсь, что зажимы в области верхней части спины и шеи сильно повышают тональность голоса. Стоит только убрать их, и голос тут же становится ниже и глубже. Частично зажимы снимаются во время сна. И ты, наверное, замечал, что с утра голос обычно звучит богаче. Результат становится еще более заметен с ура в похмелье, когда зажимы уходят еще и благодаря алкоголю. Но стоит только начать свой привычный день, и они уже снова все на своих местах.

Так как же убрать зажим, и вернуть себе низкий грудной голос?
Есть специальные упражнения, которые реально могут помочь. Но главное, для того что бы упражнения начали давать эффект, необходимо устранить первопричину создающую блок: выработать привычку держать осанку. Когда позвонки балансируют друг на друге, конструкция не разрушается. Это как набор кубиков выстроенных вверх. В таких условиях мышцы могут быть расслаблены.

Итак, подробнее о упражнениях. Мышцу можно расслабить 2мя способами: растяжением и расслаблением. Мы будем использовать оба.

Растяжка.
Когда мы тянем мышцу – напряжение с каждым разом понемногу уходит.
Упражнения:
1. Наклоны головы во все стороны. развитие грудного голоса
2. Наклоны головы во все стороны с дополнительным усилием (помогаем рукой, тянем мышцы шеи)Как развить низкий грудной голос

Расслабление.
Развитие голосаНаклоняем туловище вниз, расслабляя при этом весь корпус тела от поясницы до макушки. Руки и голова свободно балансируют. Чувствуем, как тянутся и расслабляются мышцы шеи. Расслабить шею – самое сложное. Для контроля, периодически немного покачивай конструкцию тела ногами. Голова должна колыхаться сама по себе. Не нужно специально, мышцами шеи ее раскачивать. Это частая ошибка многих. Контролируй сознательно этот процесс. Если есть такая возможность, попроси кого-то качнуть голову. Если шея не расслаблена, помощник сразу это почувствует и скажет. Повтори упражнение несколько раз. Длительность 1 цикла – 2 минуты.
Существуют и другие варианты расслабления. Можно, повиснуть вниз головой зацепившись ногами за перекладину. Эффект будет тот же.

Вообще, упражнений на растяжку и расслабление много. Я использовал вышеприведенные, как пример, чтобы объяснить принцип. Используй то, что тебе больше подходит из личного арсенала. Главное, чтобы упражнение максимально воздействовало на необходимую зону.

Непосредственная проработка голоса.

В расслабленном состоянии тела голос сам по себе будет звучать по-другому. Но прогресс будет еще заметнее и быстрее, если осознанно тренироваться извлекать  из тела свободный звук:

Занимаем положение при котором мышцы шеи и спины будут полностью расслаблены. Можно лечь на пол, подложив под голову книжку, чтобы избежать запрокидывания головы назад и искривления шеи. Голосовая труба должна быть ровной! В таком положении извлекаем долгий протяжный свободный звук. Пространство для извлечения звука максимальное. Мебо прижато к верхней стенке горла. Звук  должен выходить сам по себе. Без всякого напряжения. Попробуй выпустить звук во время зевка. Он будет естественный и свободный. Запомни состояния тела. Извлеки протяжный низкий звук по такому же принципу, только без зевка.

Такие положения можно совмещать с растяжением тела. Например, лежа на спине поджимаем ноги  под себя и роняем слева. Голову повернули вправо. Мышцы натянуты по всему корпусу от шеи до поясницы. При этом полностью расслаблены. Извлекаем звук из такой позиции. Звук не достаточно низкий? Сделай еще раз упражнение на расслабление и повтори попытку. Когда научишься извлекать низкий глубокий звук, пробуй проговаривать фразы. Тренируй низкий грудной голос таким образом хотя бы по 5 мин. в день утром и вечером в течении недели и ты будешь поражен результатом!

 

Таким образом, имеем систему:
1.    Дышим животом
2.    Держим осанку
3.    Растягиваем шею и верхние мышцы спины
4.    Расслабляем мышцы шеи и верхней части спины
5.    Тренируем грудной голос

Как видно, система простая. Но, как и во всем, результат достигается только через действие. Упражнения необходимо делать по 10 минут минимум 2 раза в день. Попробуй эту систему в действии хотя бы в течении недели, и твой голос однозначно станет сильнее, приятнее и приобретет более низкий тон.

Успехов!
Александр Лысенко

 
Сохранить:

Комментарии  

 
0 #7 М 26.07.2017 07:54
Нет такого слова "Мебо"...
Цитировать
 
 
+5 #6 Вован 07.11.2013 10:13
>Результат становится еще более заметен с ура в похмелье, когда зажимы уходят еще и благодаря алкоголю
*************** *********
Низкий голос с похмелья это результат повышенного уровня тестостерона, который "не успел" переработаться печенью из-за "приоритета" переработки алкоголя. Кстати щетина с похмелья и жуткий "стояк" по той же причине)))
Цитировать
 
 
0 #5 user21rb 07.08.2013 19:47
Сделаю как-нибудь! :)
Цитировать
 
 
0 #4 qw1564 02.10.2012 13:05
нет
Цитировать
 
 
+9 #3 Константин 14.07.2011 15:21
Из опыта вокала: для того, чтобы взять максимально низкую ноту, надо максимально расслабить грудную клетку. А высокие ноты берутся от т. называемой "опоры" - это когда сильно втягивается живот, начиная от самого его низа, и подпираемая им диафрагма выталкивает воздух из легких, создавая ровный стабильный поток его; воздух, проходя через голосовые связки, создает звук. Долго петь или говорить на мускульных усилиях самих связок, формируя поток воздуха с помощью мускульных усилий грудной клетки (как большинство необученных людей делает) невозможно - в конце концов охрипнешь или потеряешь голос. Поэтому профессиональны м певцам и ораторам преподают гимнастику Стрельниковой, которая вырабатывает вышеупомянутую "опору" и "накачивает" диафрагму. Немного заумно, да? ;)
Цитировать
 
 
0 #2 Александр Лысенко 14.07.2011 14:54
потому что высокие ноты даются через напряжение, а низкие через расслабление. с утра действительно, когда мышцы еще не в тонусе напрягать их сложнее. поэтому верхние ноты даются с трудом
Цитировать
 
 
+7 #1 Константин 14.07.2011 13:20
Могу сказать как певец-любитель :) Голос с утра звучит не то что богаче, но ниже. Низкие ноты берутся легко, высокие - с трудом или не берутся вообще :) Честно говоря, не знаю, почему. А по поводу развития голоса могу посоветовать две простых вещи, эффект от которых гарантирован: банальный аутотренинг на расслабление всего тела и дыхательную гимнастику Стрельниковой.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Связь

Авторизация

Необходима для получения доступа ко всем материалам сайта

Счетчик посетителей

Сегодня299
Вчера353
За неделю652
За месяц8672
Всего936154